FANDOM

FOMINTSEV

Источник фото: профиль фейсбука Дмитрия Фоминцева на момент создания этой статьи

Дми́трий Фоми́нцев — уральский журналист-самородок, известен относительно скандальным авторским новостным проектом «Точка ньюз», который т. н. «приличные люди» считают зашкваром, но на самом деле всё время читают его (распространённая на Урале и за его пределами история).

Происходит это потому что Дмитрий на самом деле является опытным и квалифицированным профессионалом, много лет проработавшим в довольно известном региональном (но при этом федеральном) издании «ФедералПресс/УралПолит», вследствие чего умеет находить интересные темы и неплохо их подавать. Из указанного издания был уволен, вроде бы, за пьянство, успев получить в нём, однако, известную журналистскую премию «Правда и справедливость», которую в последнее время повадился вручать лауреатам Путин совместно с «Общероссийским народным фронтом».

По факту увольнения Дмитрий и не подумал уходить из любимой профессии, в связи с чем, не просыхая, организовал собственное вышеупомянутое СМИ, которое, ничтоже сумняшеся, вскоре официально оформил как СМИ с юридическим лицом (а не то что бложек запилил). Благодаря вышеупомянутому умению работать с темами довольно быстро привлёк внимание широкой аудитории и стремительно приближается к верхнему лимиту числа фейсбучных друзей.

Свободный формат своего СМИ позволяет Дмитрию освещать богатый спектр тем, не особо стесняясь в методах их раскрытия. Основу контента составляют короткие ненапряжные для восприятия заметки на горячие уральские темы (ещё, главное, пытается гоняться по скорости с большими газетами), но встречаются и продуманные детализированные репортажи и расследования. Периодически публикует перепечатки разных постов по значимым темам из уральских блогов и соцсетей с согласия авторов.

Предмет особого интереса в вещательной политике Дмитрия представляет РПЦ и её критика. Прежде Дмитрий долго работал в камышловском храме и о деятельности уральских подразделений РПЦ знает не понаслышке. РПЦ в результате тоже стала неплохо осведомлена о деятельности Дмитрия.

Из Камышлова Дмитрий происходит ро́дом. Регулярно ездит туда на выходные к семье. Почти обо всём, что с ним происходит, Дмитрий докладывает своей фейсбучной аудитории. Например, докладывает о своей еде (как он её готовит и ест, например). Как выше уже отмечалось, делает он всё это не просыхая (на Урале такое со многими происходит). О том, с кем и по скольку дней он пьёт, аудитория тоже узнаёт регулярно. В числе прочего, у него много собутыльниц-подруг, которые попадают в его фейсбучные посты, сопровождаемые короткими, но ёмкими философскими рассуждениями.

Манера Дмитрия вести фейсбук привела к тому, что целая серия уральских соцсетевых «звёзд» и приближенных к ним лиц создала особый жанр фейсбучной публицистики — «сначала публично повозмущайся Фоминцевым, потом забань его». На этой ниве, в частности, отметились Вениамин Помазкин и Александр Кириллов — подробнее об этом см. статью Кто кого забанил в Фейсбуке. Дмитрий сначала унывает, но потом смиряется и продолжает набирать аудиторию, не забывая всё, что он в это время думает, постить.

Ссылки Edit